R.I.P Jerry Lee Lewis
Джерри Ли Льюис (29 сентября 1935, Ферридэй, Луизиана — 28 октября 2022)
Музыкант скончался утром 28 октября в возрасте 87 лет. За два дня до этого портал TMZ заявил о кончине исполнителя, но затем опроверг эту информацию. Причина смерти Льюиса не уточняется.
Льюис, возможно, последняя настоящая великая икона начала рок-н-ролла, умер...
Он был там в самом начале, с Элвисом, Джонни Кэшем, Чаком Берри, Литтл Ричардом, Карлом Перкинсом, Фэтсом Домино, Бадди Холли и остальными, и наблюдал, как они исчезали один за другим, пока он не остался один...
«Кто бы мог подумать, — сказал он в конце своих дней, — что это буду я?»
В последние годы своей жизни он страдал от различных болезней и травм, которые, как часто говорили его врачи, должны были привести его к смерти несколько десятилетий назад; он так жестоко обращался со своим телом в молодости, что у него было мало шансов продержаться до среднего возраста, не говоря уже о старости.
«Он готов уйти», — сказала его жена Джудит незадолго до его смерти.
Некоторые историки музыки задавались вопросом, может ли Льюис, которого его поклонники и многие историки музыки считают первым великим дикарем рока, быть несокрушимым; его некролог был написан, переписан, затем отложен на полку, собирая пыль для дня, который казался неизбежным, но, казалось, никогда не наступал. Он бросил вызов смерти в старости так же, как отбросил напористый, саморазрушительный образ жизни своей молодости, чтобы играть свою музыку для мировой аудитории на протяжении семи десятилетий, украшать стены своего дома Грэмми и золотыми пластинками, и породить миллион возмутительных историй, большинство из которых правда.
Однажды на вопрос биографа: «Правда ли, что…»
— Да, — перебил Льюис, не дожидаясь подробностей, — вероятно, так и было.
Его начало звучало как миф. Его отец, Элмо, и мать, Мейми, заложили свою ферму, чтобы купить ему пианино, после того как он забрался на скамью для пианино и, никогда раньше не прикасаясь к клавиатуре, начал играть. Его прозвище «Киллер» не имело ничего общего с его игрой, а произошло из-за драки в школе в Ферридее, когда он пытался задушить взрослого мужчину собственным галстуком; тем не менее, это подходило мужчине, будущему музыканту, но в нем было нечто большее, чем пианист из бара, который иногда носил пистолет в штанах.
Музыканты и музыкальные журналисты называли его настоящим виртуозом, чья музыка была настолько богатой и сложной, что некоторые из них клялись, что на сцене два рояля вместо одного.
Он играл хонки-тонк и блюз на одной и той же клавиатуре в одно и то же мгновение, мог играть мелодию обеими руками. Он пел рокабилли еще до того, как узнал, что у него есть название, пел блюз, госпел и кантри в одном сете, а иногда и на одном дыхании, чтобы занять 24-е место в списке 100 величайших исполнителей всех времен журнала Rolling Stone.
Сэм Филлипс, положивший начало карьере Элвиса и Льюиса на Sun Records в Мемфисе, назвал Льюиса самым талантливым человеком, которого он когда-либо видел. Талант, который сделал его одним из очень немногих, кто был включен в первый класс Зала славы рок-н-ролла в 1986 году, а совсем недавно, на прошлой неделе, наконец, в Зал славы музыки кантри.
Но если жизнь Джерри Ли была кометой, пронесшейся по небосводу американской музыки, она также обожгла его изнутри и снаружи, а также многих людей вокруг него.
Джудит, его седьмая жена, была рядом с ним, когда он скончался в своем доме в округе Десото, штат Миссисипи, к югу от Мемфиса. В свои последние дни он сказал ей, что приветствует загробную жизнь и не боится.
Крещеный в церкви Ассамблеи Бога в своем родном городе Ферридей, штат Луизиана, он никогда не переставал верить, даже когда его образ жизни делал призрак ада все ближе. Его преследовал самый большой страх, что он будет приговорен к озеру огненному за исполнение того, что многие в его пятидесятнической вере называли «дьявольской музыкой».
Он поделился своим страхом с Элвисом, который просил его больше никогда об этом не упоминать. Льюис думал, что Элвис, тоже пятидесятник, был единственным человеком, который мог его понять, но он умер в 77-м, оставив Льюиса гадать в одиночестве.
Он молился каждый день на протяжении всей своей долгой жизни о прощении...
Большую часть своей жизни Льюис, казалось, был полон решимости оставить мир в великом огне, о котором он пел. Он поджигал пианино, бил хулиганов по голове торцом микрофонной стойки и протаранил ворота Грейсленда своим роллс-ройсом.
Он прострелил стену своего офиса в Мемфисе из револьвера 38-го калибра, выстрелил своему басисту в грудь «случайно» из 357-го калибра. Управление по борьбе с наркотиками встречало его самолеты на взлетно-посадочной полосе. Удача приходила и уходила; все дикие рок-музыканты, которые пришли после него, сказал он, были в основном любителями. Кит Ричардс попытался подбросить бутылку Crown Royal и поймать ее за горлышко, как он сам, «но он никогда не делал этого правильно… потратил впустую кучу хорошего ликера».
Но если бы вы спросили его на склоне лет, что, как он надеялся, люди скажут о нем, у него был бы простой ответ.
«Вы можете сказать им, что я играл на пианино и пел рок-н-ролл».
--------------------------------------------------------------------------------------------